Посещение Важеозерского Спасо-Преображенского мужского монастыря и Свято-Троицкого Александра Свирского мужского монастыря
Дорога в Карелии нас ждала замечательная, а вот на участке в Ленинградской области где в прошлом году был ремонт видимо по "просьбам трудящихся" везде оставили знаки ограничения скорости. Так что, будьте бдительны. Но мы доехали до заветной надписи (хотя погода была пасмурная, временами шел дождь, но нас это не остановило):


Природа казалась только красивее. И вот наконец поворот на Интерпоселок, недалеко стоит часовенка:


А рядом старенький указатель:


Грейдер очень хорошего качества, если не считать огромной дыры в одном месте из которой торчит елка (вернее видно только ее макушку, такая яма глубокая) - заботливо туда вставленная, причем попав в такую яму в сумерки колесо просто оторвет с корнем.
Начало дороги:


«На далеком севере, в пустынном Олонецком крае, на берегу небольшого озера Важи, среди векового, почти непроходимого леса, увлажненного местами болотным мхом, расположена небольшая иноческая обитель — Важеозерская, или Задне-Никифоровская. Более уединенного места для обители, для подвигов молитвенных трудно, кажется, и найти. На много верст вокруг нет никаких селений. Всюду пустынная тишина, все полно покоя, изредка нарушаемого голосами птиц, криком зверя да тихим звоном небольших колоколов монастырского храма. И паломников редко встретишь в обители, особенно зимою, когда вьюгами заметаются дороги, и самый след их изглаживается под сугробами снега...» — рассказывал в 42-м номере «Русского паломника» автор, побывавший там в 1900 г.. (взято с сайта монастыря: http://eparhia.onego.ru/vagmon.htm

Мы у ворот монастыря:


Еще видны следы прошлого запустения (После установления советской власти монастырская жизнь прервалась. В 1923 г. обитель закрыли и на ее территории совхоз им. Зиновьева.
В 1935 г. пустынь подверглась разорению. Все монастырские иконы, книги, архивы, погост, братский корпус, монастырская стена, скит были уничтожены. На ее территории началось строительство Интерпоселка. Преображенский храм стал спортзалом, а Святодуховский — клубом. После 1945 г. в стенах бывшей обители расположились колония для несовершеннолетних преступников и психбольница. Разумеется, все это привело к тому, что на момент передачи монастыря Русской Православной Церкви в 1993 г., практически все сохранившиеся постройки находились в аварийном состоянии.)


С 1991 г. по ноябрь 2000 г. монастырь был женским. Скудных средств, получаемых от пожертвований, хватало только на то, чтобы сохранить и только в малой степени отреставрировать храмы и гостиничный корпус. Обитель обеспечивала себя сельскохозяйственными продуктами от имеющегося хозяйства. Богослужения совершались в деревянном Преображенском храме. Малыми средствами храм отреставрировали: починили печи, установили новый иконостас. Началось восстановление колокольни. Были восстановлены каменный зимний храм во имя Всех Святых и надвратная церковь преп. Иоанна Рыльского. Несмотря на все сложности, монастырский устав отправлялся неукоснительно под духовным руководством игумена Илариона (Кильганова).
Преображенский храм (XVI в. Основание обители положено около 1520 г. препп. Никифором и Геннадием - учениками великого русского святого, преп. Александра Свирского).




Могила инока Владимира (Важеозерский монастырь были перенесены мощи блаженного инока Владимира. После разорения обители он жил в Санкт-Петербурге и был хорошо известен петербуржцам. Его почитали за подвижническую жизнь и трудный подвиг юродства. Отец Владимир говорил своим духовным чадам, что погребен будет в своей родной обители под звон колоколов у трех берез).




Часовня во имя Новомучеников Российских:


Внутри часовни:






Храм Всех Святых:


Колодец на берегу:


Вид на озеро:


Непонятное сооружение (наверное собирались построить причал для лодок):


Кладбище:


Монастырский кот (как попал настоящий тайский кот на карельские просторы непонятно, скорее всего сбежал от дачников, но живется с монахами ему хорошо):


Пора ехать домой, нужно еще успеть заехать в Свято-Троицкий Александра Свирского мужской монастырь.




P.S.
Сегодня многие покидают поселок. Постоянно в нем живет не более восьмидесяти человек — в основном пенсионеры. Густонаселенным он становится только летом, во время наплыва вездесущих дачников. По царящим в поселке нравам он мало чем отличается от других заброшенных населенных пунктов Карелии. Любимый вид развлечения здесь — пьянство, поэтому помогать восстанавливать монастырь некому. Еще меньше волнует разоренный вид обители чиновничьи души. Помощи от них давно уже не ждут. Одно теперь желание - не мешали бы. Несмотря на трудности, монастырь живет полнокровной жизнью. В нем постоянно звучит молитва, укрепляющая обитель и дающая силу каждому, кто приезжает в монастырь». Ежегодно при Важеозерском монастыре организуется детский православный лагерь труда и отдыха, где дети от 9 до 14 лет участвуют в богослужениях, исполняют трудовые послушания, отдыхают. За лето здесь отдыхает до 100 юных петрозаводчан, приобщаясь к молитве и труду.

Свято-Троицкий Александра Свирского мужской монастырь - в продолжении рассказа....

 

Хостинг от uCoz